Введение
Исскуство живописи
Портреты
Русский импрессионизм

АФИША
Выставка
Марк Ротко: в неведомый мир
Живопись, графика
Выставочный зал Центр современной культуры «Гараж»,
пт 23 апреля — сб 14 августа
(495) 645 05 20, Образцова, 19а

Прошедшие выставки


ХУДОЖНИКИ
Эдгар Дега
Фредерик Базиль
Мэри Кассат
Эдуард Мане
Клод Моне
Берта Моризо
Камиль Писсарро
Пьер Огюст Ренуар
Альфред Сислей
Поль Гоген
Винсент Ван Гог
Энри Тулуз-Латрек
Поль Сезан
Гюстав Кайбот
Арман Гийомен
Андерс Цорн
Жорж Пьер Сера
Мари Бракемон


 
 
Гюстав Кайбот

Гюстав Кайбот, о личных работах которого забывали до недавнего времени, был вместе с тем признанным художником и щедрым покровителем Импрессионистского движения.

Он родился в 1848 году в очень богатой семье, которая сделала свое благосостояние в производстве текстиля и в бизнесе недвижимого имущества.

Инженер по профессии, но также и бывший студент Школы Искусств Парижа, где он учился с Лионом Бонна, он встретил Эдгара Дега, Клода Моне и Пьера Огюста Ренуара в 1874 году и помог им организовывать их первую групповую выставку в Париже в том же самым году.

В 1873 году он унаследовал большое благосостояние своего отца и стал материально независимым на всю оставшуюся жизнь.

В 1875 году, желая создать свое публичное начало, как художник, он представил свои работы Официальному Салону, который отказался их принять, и тем самым побудил его выставить их в 1876 году, при помощи Ренуара, на второй выставке Импрессионистской группы. Его работы и в особенности "Циклевщики паркета" были замечены и оценены. И как следствие, он принял участие и в последующих выставках Импрессионистской Группы.

Кайбот был богат и щедр, и материально всегда помогал своим Импрессионистским друзьям в течение всей своей жизни, покупая по высоким ценам их работы, и покрывая расходы их выставок. Он был cоорганизатором и cофинансистом 3-й, 4-й, 5-й и 7-й Импрессионистских выставок, в которых он принимал участие.

В 1881 году он покупает дом с садом в Petit - Gennevilliers , где создает множество своих работ. Высококвалифицированный садовод, он переписывается с Моне в Живерни и выращивает орхидеи в своих оранжереях.

Художник, в противовес Дега, бойкотирует шестую выставку. Он возвратился к седьмой выставке, представляя там свои семнадцать картин, несмотря на враждебность Писсарро и благодаря поддержке Моне. В последствии Кайбот, как и Моне, не принимали участие в последней Импрессионистской выставке 1886 году.

Личность с разнообразными увлечениями, Кайбот также был яхтсменом, который имел страсть к скорости и искал, как бы улучшить свои лодки. Военно-морской архитектор, он рисует и строит свои лодки в мастерской.

Кайбот нарисовал приблизительно 500 работ в стиле зачастую еще более реалистическом, чем работы его друзей импрессионистов. Художник представляет особенно часто виды Парижских улиц, сделанных с высоких балконов, сцены из рабочей жизни, естественные пейзажи садов и парков и навигационные сцены (на Сене).

Его большое внимание к реалистической живописи, его цветные ноты и его обработка света делает его хорошим импрессионистским художником, работы которого оригинальны и разнообразны.

В 1896 году французское государство уполномочивает Национальные Музеи выбрать некоторые не ценные картины Кайбота, которые могли бы быть показаны в Музее Люксембурга.

Ревизоры, оказавшиеся среди этой "кучи нездорового искусства" из 67 картин, из коллекции приняли: семь пастелей Дега, восемь Моне, шесть Ренуара, семь Писсаро, пять Сислея, двух Сезана и двух Кайбота, которые были представлены в выставке музея Люксембурга в 1897 году.

Выставка вызвала сильные сдвиги и политический скандал с подстрекательством Жерома и семнадцати его коллег, членов Института.

Именно этот дар, который Ренуар имел честь предоставить французскому государству после смерти Кайбота, дал Франции возможность иметь в своем наследовании главные работы Моне, Дега, Сислея, Ренуара... Большинство работ наследства, которое, как оказалось, было куплено неким доктором Бэйрнсом, чьему собранию Импрессионистов теперь завидуют все национальные музеи (выставка Фонда Бэйрнса проходила в музее Орсэ в 1993-94 годах).

Собрание Кайбота было объединено в Музее Лувра только в 1928 году, и находится сегодня в Музее Орсэ в Париже.

 

Copyright © 2007-2008


Rambler's Top100