Введение
Исскуство живописи
Портреты
Русский импрессионизм

АФИША
Выставка
Марк Ротко: в неведомый мир
Живопись, графика
Выставочный зал Центр современной культуры «Гараж»,
пт 23 апреля — сб 14 августа
(495) 645 05 20, Образцова, 19а

Прошедшие выставки


ХУДОЖНИКИ
Эдгар Дега
Фредерик Базиль
Мэри Кассат
Эдуард Мане
Клод Моне
Берта Моризо
Камиль Писсарро
Пьер Огюст Ренуар
Альфред Сислей
Поль Гоген
Винсент Ван Гог
Энри Тулуз-Латрек
Поль Сезан
Гюстав Кайбот
Арман Гийомен
Андерс Цорн
Жорж Пьер Сера
Мари Бракемон


 
 
Эдуард Мане

Эдуард Мане родился 23 января 1832 года в Париже, Франции. Сын чиновника Министерства юстиции, Эдуард Мане, как все ожидали, выберет карьеру юриста, хотя он выразил желание стать живописцем. Он пошел на компромисс со своим отцом и выбрал карьеру во флоте, но Эдуард не смог пройти экзамен военно-морского училища. Таким образом, в 1850 году молодой Мане начал изучать искусство у Томаса Кутюрье, с которым он занимался до 1856 года. Он также активно путешествовал всюду по Европе, чтобы изучать и копировать работы старых мастеров.

В 1859 году Эдуард Мане представил свою первую работу престижной художественной выставке Парижа - Салону. Картина называлась «Пьющий Абсент», и хотя она была концептуально смелая, ее отклонили. Два года спустя, Салон дал поощрительную премию его «Испанскому Певцу», который также получил одобрение у поэта Теофиля Готье. Это был последний успех у критиков у Мане за много лет.

В 1863 году Эдуард Мане выставил 14 картин в Галерее Martinet , включая его теперь известную «Музыку в Тюильри». Современная тема сюжета в соединении с его ренегатским стилем, были встречены с беспрецедентной враждебностью. В том году Салон отклонил его крупномасштабную картину «Завтрак на Траве», которую Мане решил выставить вместо этого в Салоне Отказов, выставке, которая была создана в ответ на большое количество отказов официального Салона. Картина вызвала громкую критику, - реакция, с которой Мане столкнется в течение многих последующих лет.

Через два года Эдуард Мане встретился с еще более мощной критикой, когда его «Олимпия» дебютировала в Салоне. Чтобы избегнуть резкой критики, Мане ненадолго уехал в Испанию, где восхищался работами одного из своих кумиров, Диего Веласкеса. Мане также получал поддержку от двух своих самых горячих сторонников, Чарльза Боделэра и Емиля Золя. Оба этих человека написали статьи в защиту художника, невозмутимо хваля Мане и его работы.

В 1868 году за свой счет Эдуард Мане показал 50 своих работ на Парижской Всемирной Ярмарке. Художник полагал, что, если бы его картины рассматривались вместе, то они были бы с большей вероятностью поняты. Хотя Мане в значительной степени сторонился религиозной тематики в живописи и полагал, что художники должны рисовать то, что они видели в свое собственное время, он действительно нарисовал две известных религиозных картины, «Мертвый Христос с Ангелами» и «Христос с насмехающимися солдатами». Обе картины были выставлены в Салоне и высмеяны за их предполагаемую нехватку благочестия и энергетического реализма. Живописец также написал две известных исторических работы - «Бой «Кирседжа» и «Алабамы»» (1864 год) и «Казнь императора Максимилиана Мексиканского» (1867 год).

Хотя Эдуард Мане влиял на Импрессионистов в течение 1860-х, он оставался по существу студийным художником. Он действительно включал принципы импрессионистов, используя более яркую палитру и более крупные мазки. И хотя публика связывала Мане с импрессионистами, он никогда не участвовал с ними в их серии частных выставок, которые начались в 1874 году. Мане действительно поддерживал длительную дружбу с женщиной импрессионистом Бертой Моризо, которую он встретил в 1868 году. Она позировала ему несколько раз, особенно в «Балконе» (1869 год) и «Отдыхе» (1870 год). В 1874 году Моризо вышла замуж за младшего брата Мане, Югена, также художника.

Эдуард Мане наконец-то получил похвалу, без которой он уже так долго работал, с « Le Bon Bock » в 1873 году. Веселая картина в отличие от его обычно строгих творений была невероятно популярна. Последующие картины продолжали смешивать яркие цвета с застывшими фигурами, создавая бесспорное ощущение тайны. Эти работы включают «Бар Райхшоффен» и его последнюю главную работу, «Бар Фоли Бержер» (1881-1882 года). В последней, буфетчица остается загадочной и как бы находится в стороне среди обильности цветов и блестящей атмосферы.

В течение своей жизни, Эдуард Мане жаждал членства в Почетном легионе и, наконец, ему представился шанс в 1881 году. Но в это время здоровье начало подводить его, и он в ослабленном состоянии вернулся к пастелям, которые давались ему легче. Он умер в Париже 30 апреля 1883 года. Жена, голландская пианистка Сюзанн Леанхофф, на которой он женился в 1863 году, пережила его.


Непонимание Мане

 

Copyright © 2007-2008


Rambler's Top100